Пресс-центр конкурса «Учитель года России – 2012» - 29 сентября

Дата проведения: 
29/09/2012

  

Пресс-центр конкурса «Учитель года России – 2012»
Телефон: +7 (962) 960 78 10
Официальный сайт конкурса:
https://ru-teacher.ru

29 сентября 2012 года

ПРЕСС-РЕЛИЗ
  
Второе дыхание конкурса

29 сентября конкурсные испытания продолжились только для пятнадцати участников финала Всероссийского конкурса «Учитель года России-2012», выбранных накануне из 77 конкурсантов. Учителя демонстрировали 20-минутный мастер-класс и отвечали на вопросы Большого жюри.

В актовом зале Липецкого государственного педагогического университета к услугам выступающих – вся современная мультимедийная техника, в том числе интерактивная доска и большой экран для демонстрации презентаций и фильмов. О том, чтобы она работала, заботится не только техническая служба, но и сам ректор ЛГПУ Павел Бугаков, в перерывах появляющийся на сцене. В зале с нетерпением ждут «вкусного» педагогического зрелища и участники конкурса «Учитель года России-2012», и жюри, а также липецкие учителя – блокноты раскрыты, ручки наготове.

Большое жюри - на самых почетных и удобных местах, они должны хорошо видеть и слышать, что происходит на сцене. Состав жюри для всех присутствующих озвучивает лауреат конкурса «Учитель года России-2001» Артем Антонов. Весь день он будет вести это конкурсное испытание, рассказывая об очередном участнике, называя не только имя, должность и школу, но и озвучивая педагогическое кредо и короткую биографию конкурсанта.

Каждый конкурсант – индивидуальность, но в целом мастер-классы - это банк ценнейшего опыта и педагогических находок, которые с удовольствием возьмут на вооружение учителя для повышения качества преподавания.

Учителя иностранного языка показали, как они решают главную свою задачу - помогают детям заговорить. Учитель немецкого языка из Воронежа Евгений Древаль использует для этого суггестопедию – науку эмоционального погружения в ту или иную ситуацию, проживания реального отрезка жизни. Учитель английского языка из Республики Карелия Ирина Невара занимается формированием спонтанной речи, которая является самым ярким выражением языковой компетенции. Англичанка с Камчатки Елена Горанько моделирует ситуации, возникающие в повседневной жизни, например, выбор блюда в меню ресторана.

Физики и математики демонстрировали приемы создания мотивации. Интерес к предмету возникает, если учитель говорит о жизни, о том, что близко ученикам. Учитель физики, математики из Чеченской Республики Алгазур Бакаев предложил коллегам решить проблему нехватки питьевой воды. Тюменский физик Дмитрий Коляденко моделировал физические процессы и сложные технические устройства с помощью простых вещей – игрушечного солдатика, юлы, неваляшки, бумажного самолетика. Петербургский математик Вадим Соломин рассказывал о рекурсии на примерах из математики и из жизни.

Географ из Амурской области Дмитрий Филатов талантливо применяет на уроках краеведческий компонент. А его коллега из Перми Ирина Баскевич занимается географическим моделированием.

Мастер-классы филологов были эмоционально насыщены и содержательно глубоки. Прием концептуализации сделала своей темой учитель русского языка и литературы из Ставрополя Наталья Малахова. Научила читать тексты современных СМИ учитель русского языка и литературы из Москвы Вита Кириченко.

Главное в подаче предметов эстетического цикла – помочь детям увидеть в искусстве волшебство. На мастер-классе учителя ИЗО из Красноярского края Ларисы Будниковой обычные ручка и зубная щетка превращались в волшебные предметы для создания чудо-пейзажа. А учитель МХК из Подмосковья Александр Демахин доказал, что, воспринимая произведение искусства, мы творим его вместе с автором.

Преподавание в начальных классах нынче не обходится без научного подхода. Им владеют и учителя, и ученики. Педагог из Республики Башкортостан Лимма Сержанина выстраивает обучение, учитывая психотип ребенка - аудиал, визуал, кинестетик или дигитал. Учитель начальных классов из Республики Северная Осетия-Алания Анна Мамутова вместе с учениками проводит настоящие научные исследования, в частности, изучая историю и культуру родного края.

Из историков в пятнашку вышел только один человек. Александр Шибанов из Кировской области показал зрителям своего мастер-класса преимущества метода исторических параллелей.

День завершился жеребьевкой. Завтра пятнадцать участников второго тура в трех группах по пять человек примут участие в открытых дискуссиях.

Всероссийский конкурс «Учитель года России» проводится с 1990 года. Учредители конкурса: Министерство образования и науки Российской Федерации, Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, «Учительская газета».

Пресс-центр организован Коммуникационным агентством АГТ

Генеральные информационные партнеры конкурса