Корабли и балы конкурсантов 2012 года

Сегодня мы узнаем имя абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России-2012». Впервые оглашение произойдет в Кремле и впервые в таком знаковом месте абсолютный победитель получит Хрустального пеликана из рук руководителя страны. Президент России Владимир Путин встретится также со всеми 77 участниками финала.

Чтобы успеть на эту встречу, вчера вечером конкурсанты дружно сели в поезд Липецк-Москва, готовые к торжественной церемонии и немного волнующиеся. Утром прямо около поезда учителей ждали автобусы. С корабля на бал, с вокзала – к президенту России, таков утренний маршрут финалистов конкурса.

Вчерашний день был праздничным во всех смыслах. Липецкая погода, радовавшая весь конкурс, не подвела и в последний день. Солнце, легкие облака, тепло, как на юге. У Липецкого областного центра культуры конкурсантов встретили восторженные зрители – липчане. Развевались флаги и воздушные шарики, девушки-барабанщицы и девочки-тамбурмажоры показывали свое мастерство.

В областной центр культуры учителя вошли по красной дорожке, как настоящие звезды. Их ждал великолепный концерт, поразивший воображение. Столько талантов на одной сцене педагоги, пожалуй, никогда не видели!

Танцоры, певцы, циркачи, танцевальная группа «Параллели», в состав которой входит девушка в инвалидной коляске. Приветствуя мужественную артистку, все финалисты встали со своих мест.

Многочисленные спонсоры конкурса дарили свои призы и подарки участникам конкурса, и это делало праздник еще более радостным и светлым.

Здесь же состоялось важное событие – награждение малыми хрустальными пеликанами пятерых победителей финала Всероссийского конкурса «Учитель года России-2012» - Александра Демахина из Московской области, Натальи Малаховой из Ставропольского края, Виты Кириченко из Москвы, Вадима Соломина из Санкт-Петербурга, Дмитрия Коляденко из Тюмени. Птиц победителям вручали ректор Московского университета им. Ломоносова Виктор Садовничий, директор департамента государственной политики Министерства образования и науки РФ Елена Низиенко, председатель Общероссийского профсоюза работников образования Галина Меркулова, главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец, заместитель главы администрации Липецкой области Людмила Куракова.

А в первый раз имена великолепной пятерки прозвучали накануне, 1 октября, в Липецком государственном педагогическом университете на торжественной церемонии, украшенной, как и остальные конкурсные мероприятия, замечательными концертными номерами.

Победителей назвали министр образования и науки России Дмитрий Ливанов, председатель Большого жюри «Учителя года России», ректор Московского университета им. М.В.Ломоносова Виктор Садовничий.

Сразу после объявления победителей для «пятерки» начался третий тур конкурса – круглый стол образовательных политиков с участием министра образования и науки России Дмитрия Ливанова. Тема «круглого стола»: «Контроль над школой: как уйти от бюрократического надзора к самоконтролю и прозрачности? Что важнее – внутренняя или внешняя оценка деятельности школы?». Модерировал беседу главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец. Разговор получился интересным и откровенным. Был искренним и министр – он сказал, что вал бумаг в школах, о котором сейчас все говорят и с которым пытаются бороться, ввело не министерство: «Надо задуматься: объем отчетности такой, что все бумаги невозможно даже прочитать, не то что на них ответить. Но какая-то отчетность нужна. Нужен разумный обоснованный порядок отчетности. Какую-то информацию органы управления образования могут брать прямо с сайтов школ. Мы готовим рекомендации, какой объем информации считать достаточным. Сейчас существует много организаций, которые постоянно что-то хотят узнать от школы. Будем регулировать».

В тот же день 1 октября состоялась встреча министра образования и науки России Дмитрия Ливанова со всеми 77 участниками финала конкурса «Учитель года России-2012». Министр уверен, что российская школа может гордиться математическим образованием и высоким уровнем преподавания в младших классах. «Эти достижения нельзя потерять». Но при этом, добавил Дмитрий Ливанов, «Знаю, в чем отстаем. Надо усилить работу в области изучения иностранных языков. В этой сфере нужно работать над новыми методиками, КИМами, готовить преподавателей. Еще одна важная вещь. Выпускник школы должен владеть новейшими технологиями на новом уровне. Нужно готовить детей к жизни в высокотехнологичном мире».

Вопросы учителей касались, в первую очередь, проблем преподавания различных предметов – физики, немецкого и французского языков, изобразительного искусства, МХК и музыки. Говорили о ЕГЭ, учебниках, стандартах, системе поиска талантливых детей и многом другом. Дмитрий Ливанов, выслушивая учителей, чаще всего соглашался, что тот или иной вопрос требует пристального внимания, а многие из проблем, которые волнуют учителей, оказывается, входят в число приоритетных для министерства образования и науки России.

Интересно, о чем сегодня конкурсанты будут спрашивать главу государства?

Оксана Родионова
"Учительская газета"  http://www.ug.ru/toy_news/104