Пресс-центр конкурса «Учитель года России – 2012» - 30 сентября

Дата проведения: 
30/09/2012
 

Пресс-центр конкурса «Учитель года России – 2012»
Телефон: +7 (962) 960 78 10
Официальный сайт конкурса: https://ru-teacher.ru

30 сентября 2012 года

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Разговоры о главном


«Открытая дискуссия» - второе и последнее задание для пятнадцати лауреатов Всероссийского конкурса «Учитель года России-2012». Во время этого испытания, которое длится 50 минут, проверяется умение общаться с коллегами и общественностью, отстаивать свою точку зрения, проверяется, насколько конкурсант знаком с современными проблемами российского образования.

Для участия в этом мероприятии всех конкурсантов поделили на три группы по пять человек. Кто в какую группу войдет, решал жребий. Куратором этого конкурсного дня стал главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец, а модераторами – журналисты ведущих российских изданий, пишущие об образовании.

Обсуждение первой темы «Интернет в образовании: «плюсы» учения и «минусы» образования» вел редактор отдела образования «Комсомольской правды» Александр Милкус. Конкурсанты говорили о том, может ли интернет подменить живого учителя, как научить детей ориентироваться в море информации, которую дает интернет, и избежать опасностей, о достоинствах и недостатках электронных дневников, о том, должен ли быть учитель вместе со своими учениками в социальной сети.

Ирина Невара, учитель английского языка, Республика Карелия: «Интернет – информационное пространство, инструмент. Ученики активно пользуются интернетом, но найти и интерпретировать информацию – это мы делаем вместе».

Ирина Баскевич, учитель географии, Пермь: «Школа не работает с таким явлением, как социальные сети, а дети туда уходят. Там есть возможность отменять свои действия. А в реальной жизни ее нет. Учитель должен обращать внимание на социальные аспекты нахождения ученика в этом поле выбора».

Алгазур Бакаев, учитель физики, математики, Чеченская Республика: «С появлением интернета ничего не изменилось. Учитель так же приходит в школу воспитывать ученика. Учитель должен видеть проблемы ученика, переживать вместе с ним его проблемы. С появлением интернета добавился мощный инструментарий. Но задача учителя осталась прежней – быть вместе с учеником».

Наталья Малахова, учитель русского языка и литературы, Ставрополь: «Общаясь с учеником в сети, учитель должен демонстрировать нормированный русский язык. Мы показываем ребятам, что с помощью интернета можно учиться. Например, мы в нашей школе проводили образовательный квест «Помнят улицы твои» - сначала ребята разрабатывали реальный маршрут на улицах города, потом создавали Google-карты с отметками исторических, литературных достопримечательностей».

Дмитрий Коляденко, учитель физики, физической культуры, Тюмень: «Если мы, учителя, будем больше времени проводить в интернете, наш пример не будет стимулировать ребят к активности в реальной жизни. Надо ходить с учениками на выставки, на концерты, в поход».

Тема второй дискуссии – «Профориентация в школе: новые подходы или хорошо забытое старое?». Место модератора заняла Мария Агранович, корреспондент «Российский газеты». Пять лауреатов размышляли, что такое профориентация – выбор профессии или часть процесса самоопределения ребенка, каковы задачи современной ориентации, чем сегодняшняя профориентация отличается от советской, роли профильных классов и ЕГЭ, кто должен помогать учителю в деле профориентации?

Лимма Сержанина, учитель начальных классов, Республика Башкортостан: «Профориентация начинается практически с детского сада, когда с малышами проводят ролевые игры. Продолжается в начальной школе. Выпускник начальной школы сегодня – это личность, ответственная за свои поступки».

Елена Горанько, учитель английского языка, Камчатский край: «Задача современной профориентации – не просто помочь выбирать одну профессию, одну сферу деятельности, но и научить, как, в случае необходимости, найти себя в другой области».
Вита Кириченко, учитель русского языка и литературы, Москва: «Участие в олимпиадах – часть предпрофильной подготовки. Что касается самой системы профориентации, хорошо, что появились профориентационные пробы – это не имитация знакомства с профессией, а возможность «потрогать» ее своими руками».

Анна Мамутова, учитель начальных классов, Республика Северная Осетия (Алания): «В нашей прогимназии существует преемственность между детским садом и школой, в том числе в вопросах профориентации».

Евгений Древаль, учитель немецкого языка, Воронеж: «Как сделать рабочие профессии престижными? Люди замкнуты в своей среде. Есть два способа – повышение зарплаты и пропаганда. Должно пройти время, чтобы в нашей стране возник престиж рабочих профессий».

Третья дискуссия под названием «Успешный учитель сегодня: грамотный технолог или талантливый импровизатор?» шла под руководством журналиста Евгения Насырова. Учителя рассказывали, как возникает импровизация на уроке, размышляли, успевают ли они импровизировать, готовя учеников к ЕГЭ и ГИА, нужно ли учить детей импровизации и когда выпускник педвуза, пришедший на работу в школу, становится импровизатором.

Дмитрий Филатов, учитель географии, Амурская область: «Импровизация – это мой хлеб, то, чем живу».

Александр Демахин, учитель МХК, Московская область: «Импровизация – это не «отсебятина», а включенность в ситуацию здесь и сейчас».

Александр Шибанов, учитель истории, Кировская область: «Импровизация более уместна во внеурочной деятельности. В любом случае, импровизируя, нужно помнить о золотой середине».

Вадим Соломин, учитель математики, Санкт-Петербург: «Я бы перефразировал тему нашей дискуссии так: «Успешный учитель – это талантливый технолог и, скорее всего, грамотный импровизатор».

Лариса Будникова, учитель изобразительного искусства, Красноярский край: «Пространство школы открыто для импровизации, главное – чтобы это нужно было детям».

Всероссийский конкурс «Учитель года России» проводится с 1990 года. Учредители конкурса: Министерство образования и науки Российской Федерации, Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, «Учительская газета».
 

Пресс-центр организован Коммуникационным агентством АГТ

Генеральные информационные партнеры конкурса