Пресс-центр конкурса «Учитель года России – 2012» - 26 сентября

Дата проведения: 
26/09/2012

 

Пресс-центр конкурса «Учитель года России – 2012»
Телефон: +7 (962) 960 78 10
Официальный сайт конкурса:
https://ru-teacher.ru

26 сентября 2012 года
 

ПРЕСС-РЕЛИЗ


20 минут на мировые проблемы


Нынешняя модель проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России» интересна тем, что позволяет увидеть учителя во всех аспектах его педагогической работы. Уроки, методическое обоснование своей деятельности – только часть учительского труда. Не менее важно классное руководство и взаимодействие с родителями учеников. Чтобы понять, как выглядит участник конкурса в этих двух сферах, проводятся испытания «Разговор с учащимися» и «Беседа с родителями».

Эти конкурсные мероприятия похожи на привычные всем учителям классные часы и родительские собрания, но все же в полной мере ими не являются. Ведь дети конкурсантам не знакомы, да и родители школьников тоже. Значит, полноценный классный час с обсуждением насущных дел родного класса невозможен. Так же как и родительское собрание. Однако это не игра в школьную жизнь. Почему? Потому что и с детьми, и со взрослыми педагоги обсуждают реальные проблемы.

Сложность испытания «Разговор с учащимися» в том, что тему ребята выбирают сами и сообщают ее конкурсанту прямо в начале встречи. Времени на раздумья нет. В бой!

«Успешный человек. Какой он?» - об этом восьмиклассники захотели поговорить с учителем физики и физической культуры из Тюмени Дмитрием Коляденко. Начали с определения слагаемых успеха: достижение собственных целей, признание, уважение, богатство, карьера. Вспомнили о том, что друзья, любовь, семья – тоже успех. Заговорили о том, к какому успеху стоит стремиться, - внутреннему и внешнему? Тут мнения ребята разделились… Любопытно, как гимназисты интерпретировали известное выражение «Здоровье не купишь». Девочка считает, что богатство, то есть внешний успех, поможет вылечить болезнь, а если заболевание неизлечимо – облегчить свое состояние. Одноклассник ей возразил: «Если нет здоровья, не будет богатства». А Дмитрий Коляденко привел в качестве примера судьбу человека, паралимпийского спортсмена Игоря Плотникова, живущего в Тюмени, у которого нет рук и ног, но который ведет практически полноценный образ жизни. Вот такой бывает успех…

Юлия Киреева, учитель немецкого языка из Саратова, начала обсуждение темы «Компьютеромания и виртуальный мир: равнозначны ли эти понятия?» с игры. Отвечая на вопросы учителя утвердительно, шестиклассники должны были поменяться местами с одноклассниками, которые так же сказали «да». Пересели быстро, словно в танце, после вопросов: «У вас дома есть компьютер? Кто использует компьютер для учебы и работы? Кто ежедневно играет в компьютер?». Все! Но только двое из класса считают себя игроманами, а одна девочка резко отрицательно относится к компьютерным играм. Большинство шестиклассников ассоциируют виртуальный мир с компьютерными играми. Совместными усилиями учитель и ученики вспомнили, что виртуальный мир – это еще и виртуальные музеи, это общение в социальных сетях, которое просто необходимо, если человеку трудно искать себе друзей в реальности или если друзья и близкие далеко… А как же все-таки компьютеромания? «Что может человека остановить?» - поинтересовалась учитель. «Семья и близкие. Цель в реальном мире», - уверены дети. «Если ты взрослый человек, рождение ребенка может остановить тебя». «Можем посоветовать себе, своим ровесникам как не стать компьютероманом?» - спросила Юлия Владимировна. Вот что, по мнению учеников, спасет от зависимости: семья, близкие, сила воли, уроки, школа, более интересные занятия…

Выбирая тему для разговора с учителем химии Виктором Ланцовым, десятиклассники перебрали весь список и, наконец, остановились на этой: «Зависит ли от нас улучшение окружающей жизни «здесь и сейчас»? «У большинства людей жизнь уже распланирована. Они обязаны поступить в вуз, найти работу, выйти замуж, завести детей», - констатировала девушка. Юноша возразил, что ведь никто не ограничивает выбор конкретного высшего учебного заведения, не заставляет насильно жениться на ком-то. «Если бы общепринятых норм не было, мы бы заблудились», - подхватила его одноклассница. Стоит ли улучшать систему высшего образования, институт семьи? Липецкие гимназисты уверены, что надо укреплять семьи, которые зачастую разваливаются через год после заключения брака. Замечательно, что ребята заговорили и о том, как улучшить ту семью, в которой они сейчас живут как сыновья и дочки. Они понимают, что родителям иногда прямо сейчас нужна их помощь – по дому, моральная, а иногда даже и материальная. И школа – это своего рода семья. «Надо улучшать взаимоотношения между учителями и детьми». Ребята дошли до мысли, что активная жизненная позиция ученика может даже изменить ситуацию в государстве. «Главное – готовность человека улучшить окружающий мир. И готовность окружающих помочь его попыткам», - уверен десятиклассник. Ребята посетовали, что это конкурсное задание длится всего 20 минут, хотелось сказать еще многое. И действительно, после звонка они продолжались общаться с конкурсантом. Такую выбрали неисчерпаемую тему…

Сегодня проведать конкурсантов приехала директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Елена Низиенко. Она интересовалась, как идет конкурс, устраивают ли учителей условия размещения, нравится ли в гимназии, удобно ли готовится к конкурсным испытаниям и проходить их? Учителя заверили, что условия для работы в 12-й гимназии – выше всех похвал.

Всероссийский конкурс «Учитель года России» проводится с 1990 года. Учредители конкурса: Министерство образования и науки Российской Федерации, Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, «Учительская газета».

Пресс-центр организован Коммуникационным агентством АГТ
Генеральные информационные партнеры конкурса