цель урока: "осознание учениками проблемы по теме "Исторические альтернативы и проблема выбора". но постановка проблемы не удалась, а, значит, возникает вопрос, эту ли цель ставил учитель? очень много и других вопросов. почему карточки в начале урока охарактеризованы, как "подарок"? способствовало ли это постановке проблемы? почему не было объяснения значения выданных карточек? не это ли помешало постановке проблемы? ученики на уроке нужны больше для иллюстрации конспекта урока, поэтому: к теме ученики "подведены" формально; варианты, предложенные учениками в ответ на вопросы учителя не замечаются, не обсуждаются, не соотносятся с эталоном; зачем заполнять рабочий лист ученикам не понятно; цель учитель формулирует сама на 9й минуте урока; знают ли ученики понятия "либерализм" и "консерватизм" даже не выясняется; отсутствовала оценка ответов (неужели все, что говорили ученики - правильно и не вызывает хотя бы мировоззренческих возражений у учителя?); большую часть выводов учитель делает сама за детей; по сути взаимодействие учитель-ученик свелось к игре "угадай мнение учителя". остальное - по-мелочи - не использована в должной мере в целях урока репродукция "витязь на распутье", "брошен" по дороге прием обращения к личности и др. И естественно в конце урока ученики не захотели поменять карточку, ведь проблема так и не была поставлена и обсуждена, чувства оказались не затронуты, да и ум тоже. из плюсов - доброжелательная манера, организация работы детей в течение всего урока (хотя и на репродуктивном уровне в итоге), знакомство учителя с новейшими технологиями.
На мой взгляд, одна из основных целей данной темы - раскрытие понятий "либерализм" и "консерватизм". Но сложилось представление, что о них вовсе забыли, так упомянули вскользь, как фон. Сумбурно. Больше похоже на классный час. Да и синквейн остался "приложением".
цель урока: "осознание
цель урока: "осознание учениками проблемы по теме "Исторические альтернативы и проблема выбора". но постановка проблемы не удалась, а, значит, возникает вопрос, эту ли цель ставил учитель? очень много и других вопросов. почему карточки в начале урока охарактеризованы, как "подарок"? способствовало ли это постановке проблемы? почему не было объяснения значения выданных карточек? не это ли помешало постановке проблемы? ученики на уроке нужны больше для иллюстрации конспекта урока, поэтому: к теме ученики "подведены" формально; варианты, предложенные учениками в ответ на вопросы учителя не замечаются, не обсуждаются, не соотносятся с эталоном; зачем заполнять рабочий лист ученикам не понятно; цель учитель формулирует сама на 9й минуте урока; знают ли ученики понятия "либерализм" и "консерватизм" даже не выясняется; отсутствовала оценка ответов (неужели все, что говорили ученики - правильно и не вызывает хотя бы мировоззренческих возражений у учителя?); большую часть выводов учитель делает сама за детей; по сути взаимодействие учитель-ученик свелось к игре "угадай мнение учителя". остальное - по-мелочи - не использована в должной мере в целях урока репродукция "витязь на распутье", "брошен" по дороге прием обращения к личности и др. И естественно в конце урока ученики не захотели поменять карточку, ведь проблема так и не была поставлена и обсуждена, чувства оказались не затронуты, да и ум тоже. из плюсов - доброжелательная манера, организация работы детей в течение всего урока (хотя и на репродуктивном уровне в итоге), знакомство учителя с новейшими технологиями.
На мой взгляд, одна из
На мой взгляд, одна из основных целей данной темы - раскрытие понятий "либерализм" и "консерватизм". Но сложилось представление, что о них вовсе забыли, так упомянули вскользь, как фон. Сумбурно. Больше похоже на классный час. Да и синквейн остался "приложением".
Layla