Об итогах вебинара Антона Ильича Молева, учителя истории ГБОУ гимназии № 1505 города Москвы, победителя Всероссийского конкурса «Учитель года истории – 2011»

16 марта 2012 года в видео конференццентре АПК и ППРО в программе Сетевой авторской школы творческих учителей (САШТУ) представлен опыт работы Антона Ильича Молева, учителя истории ГБОУ гимназии № 1505 города Москвы, победителя Всероссийского конкурса «Учитель года истории – 2011» на тему «Использование метода культурной реконструкции артефактов на уроках истории».
Формат вебинара – неформальное общение учителя с группой незнакомых учащихся и педагогов - был избран по согласованию с автором. Это одна из находок вебинара: дети и взрослые под руководством мастера обсуждают интересную и важную проблему после просмотра детских «мультяшек».
В вебинаре приняли участие более 100 учителей, которые присутствовали в сети или посмотрели видеозапись. Общение на форуме является свидетельством интереса большинства участников к представленному методу, а также к новой форме представления лучших педагогических практик.
Каковы основные размышления по поводу метода культурной реконструкции артефактов на уроках истории?
Для нас важны все комментарии, оставленные вами. Некоторые из них мы приведём. Вот один из них:
- Идея создания САШТУ и то, как она воплощается в жизнь (уже проведены два вебинара), выше всяких похвал. Лучшие учителя, современные методы, доступное представление опыта - все это очень ценно и интересно.
-На вебинаре представлена идея, которая, безусловно, плодотворна в процессе преподавания не только истории.
- Спасибо, Антон Ильич! Урок с применением такого подхода превращается в культурное событие, а его целью становится организация творческого познавательного диалога личности и культуры. Именно в старших классах в соответствии с возрастными особенностями формируется "я-сознание" и происходит культурное самоопределение личности. Такую цель и поставил учитель перед собой, когда разрабатывал методику применения историко-культурной реконструкции на уроке. - Страницей выше прозвучал вопрос о возможности использовать подобный подход в преподавании разных предметов. Отвечаю: возможно и еще как!
Ни для кого не секрет, что преподавание истории, литературы, организация внеурочных мероприятий этического, духовно-нравственного характера представляют серьёзные затруднения у многих учителей.
На основе комментариев участников вебинара можно констатировать, что представленный метод показал, как в новых для школы условиях, связанных с переходом на ФГОС формировать УУД.
Учитель продемонстрировал, как вести ученика к личностным результатам, которые выражаются в готовности и способности обучающихся к саморазвитию, сформированности мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловым установкам, отражающим их индивидуально личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества.
Участники увидели и метапредметные результаты, какими являются - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Таким образом, учителя истории, химии, иностранных языков, русского языка и литературы, начальных классов нашли, что представленный метод является метапредметным и заслуживающим внимания для его глубокого изучения. 
Мы, организаторы семинара, выражаем благодарность Антону Ильичу Молеву за проведённый вебинар и всем участникам за активное участие в обсуждении.
Не можем не посетовать на то, что не все участники выполнили домашнее задание и надеемся, что на последующих занятиях ваша активность, дорогие коллеги, возрастёт.
До следующих встреч!
 
Nick аватар

замечательный, надо сказать,

замечательный, надо сказать, урок на сцене был на конкурсе.